Дальневосточные ведомости, Владивосток,
2 июля 2008 г.
Страховщики и мошенники
3147 просмотров
Страховщики ожидают наездов автотранспортных мошенников Ущерб от преступлений в сфере страхования увеличился в 2000 году в 2,6 раза по сравнению с 1999 годом. По мнению старшего оперуполномоченного отдела по борьбе с преступлениями на страховом рынке УБЭП ГУВД Москвы Дмитрия Федоткина, закон нарушают и клиенты-страхователи, и компании-страховщики. Особенность страхового рынка такова, что он во многом строится на доверии людей к компаниям. При этом страховщики-мошенники - это не структуры типа МММ, а вполне респектабельные компании, которые время от времени "недоплачивают" своим клиентам. "Правоохранительные органы в 2000 году выявили 898 страховых преступлений", - заметил Федоткин. Наиболее часто нарушения со стороны страховщиков можно классифицировать как мошенничество, уклонение от уплаты налогов и незаконное предпринимательство. "В качестве примера мошенничества можно описать ситуацию, когда представитель страховщика в ходе разбора дорожно-транспортного происшествия вносит в документы заведомо фальсифицированные данные и затем на их основании отказывается осуществлять выплаты", - пояснил он. (газета "Время МН", август 2001 г., с сокращениями)
Суд признал бывшего главу «Ассоциации страховщиков России» мошенником Суд признал бывшего главу "Ассоциации страховщиков России" Алексея Зубакова мошенником и приговорил его к трем годам лишения свободы условно. Зубаков также должен будет выплатить $ 30 тыс. потерпевшим. Напомним, что уголовное дело против Алексея Зубакова было возбуждено по обвинению в "мошенничестве, совершенном лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере" (ст. 159, ч. 3 УК РФ). Потерпевшие - две гражданки, у которых Зубаков взял деньги под обещание получить в ФССН две страховые лицензии. Об этом сообщает Агентство страховых новостей (АСН)... (Бюрократы.ру, январь 2007 г., с сокращениями).
Страховщики видят мошенников в честных водителях Российский союз автостраховщиков решил бороться со страховым мошенничеством. Нечистыми на руку могут быть признаны даже вполне честные граждане, которые слишком часто попадиют в аварию. ...Входящие в РСА страховые компании приняли решение о создании общей базы, данных, куда будут заноситься данные о любом "обоснованном подозрении" на стрм ховое мошенничество. О способах и методах обоснования, правда, не говорится ничего. Зато способы мошенничества страховщики перечислили. Некоторые из них действительно являются мошенничеством: фальсификация результатов экспертизы, страхование несуществующего имущества использование подложных документов... Но есть и такие, которые могут явиться не мошенничеством. Допустим, наступление страхового случив, в начале или в конце срок договора или более трех страховых случаев за срок действия полиса. Если по добровольному страхованию гражданской ответственности страховщики в случае подозрения на мошенничество и не заплатить, то по ОСАГО они сделать это. Правда, в порядке регресса они могут попытаться вернуть деньги через суд - закон дает им возможность воспользоваться правом регресса в случае умышленного наступления страхового случая. И наверняка страховщики этим будут пользоваться. У них появляется хорошая возможность "отбить" заплаченные деньги: стукнулся клиент на следующий день после покупки полиса - мошенник. Попадал в аварию более трех раз за год - мошенник. О таких понятиях, как стечение обстоятельств, страховщики попросту забывают. Тем более что признание водителя мошенником автоматически увеличивает стоимость страховки на следующий год на 50% (Газета.ру, август 2003 года, с сокращениями).
Новые лазейки для страховщиков-мошенников В российском законодательстве обнаружились новые лазейки для страховщиков-мошенников. Страховая компания может уклониться от уплаты своим клиентам компенсации по полису ОСАГО. В последнее время все больше поступает исковых обращений в суд со стороны страховщиков, которые хотят взыскать деньги с виновников ДТП в соответствии с Гражданским кодексом. Недавно возник сложный правовой случай, в котором замешаны четыре стороны: виновник ДТП, который застрахован по ОСАГО, потерпевший с полисом КАСКО и, соответственно, два страховщика. В связи с ДТП потерпевший имеет право требовать компенсацию у любой из трех сторон. Как правило, он обращается по КАСКО, так как получает более выгодные условия по возмещению выплаты. Страховщик реализует выплаты, но после этого он вправе требовать эти деньги с виновного в ДТП, чаще всего обращения поступают в его страховую компанию. При этом существует срок исковой давности: страховщик-заявитель, согласно нормам ГК, имеет право обратиться с взысканием к страховщику виновного в течение трех лет, но страховщик виновного имеет право возместить эти выплаты в течение двух лет. В результате законодательные противоречия позволяют недобропорядочным страховщикам пользоваться уловками и взыскивать деньги если не со страховщика, то хотя бы с клиента. Получается, все те водители, которые попадали в ДТП больше двух, но меньше трех лет назад, находятся в плачевном положении...
Вся пресса за 2 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, История страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|